Киевский автоцентр Scania
ООО "Проскан"
Scania R серии - автомобиль 2010 года.
Конкурс "Грузовик года" .

Почетное звание лучшего грузового автомобиля присуждается той модели, которая внесла существенный вклад в эффективное развитие будущего дорожного транспорта в течение последних 12 месяцев. Совет жюри, который состоит из ведущих журналистов коммерческого транспорта из 22 стран Европы, заключил следующее:
«Этот модельный ряд был обречен на успех – еще в 2005 году когда R-серия была первый раз выбрана автомобилем года – новая модель впечатлила совет жюри прежде всего новыми усовершенствованиями».

У каждого из членов жюри в распоряжении есть 12 баллов, из которых одной машине можно присудить не больше семи. В конкурсе Грузовик 2010 года Scania R набрала 114 баллов, далеко опередив другие новинки ушедшего года — Volvo FH 16 с 700-сильны двигателем (60 баллов), обновленные MAN TGM/TGL (46 баллов) и Mitsubishi Canter полной массой 7,5 т (23 балла). По мнению жюри других столь ярких новинок в нынешнем году не было: остальных кандидатов пришлось подбирать путем долгой дискуссии.

Председатель жюри Жанэнрико Гриффини прокомментировал так: «Во время такого сложного времени для всего автомобильного бизнеса, особенно для производителей коммерческого транспорта в Европе, Scania представила грузовой автомобиль, который полностью отвечает современному техническому уровню, устанавливая новые стандарты в таких категориях как топливная экономичность, ездовые характеристики и эффективность».

В свою очередь президент и генеральный директор Scania CV AB Лейф Остлинг, сказал: «Постоянное совершенствование – одна из ключевых задач Scania, которая способствует развитию нашей работы. Тот факт, что Scania новой R-серии получила звание лучшего грузового автомобиля 2010 подтверждает, что все наши усилия не напрасны и что все инновации Scania способствуют эффективной работе, снижению эксплуатационных затрат и повышают комфортность вождения», «Оценка жюри совпадает с позитивной реакцией наших покупателей. Время для появления новой R-серии выбрано абсолютно правильно»

вручение награды Грузовик года

Председатель жюри, Гианерико Гриффини (справа) из итальянского коммерческого издания "Tuttotrasporti", вручает награду "Международный Грузовик 2010 года" Хасе Йоханссону, руководителю отдела развития и исследований в Scania с 2001 по 2009 года.

награда Грузовик года

Хотелось-бы сказать немного слов о предыдущих сериях Скании, которые также в свое время получали титул Грузовик года.

Scania 3 серии - грузовик 1989 года.

Третье поколение Скании, появившееся в начале 1988 года, той же осенью было признано в Европе «Грузовиком 1989 года». Нельзя не отметить, что в тот раз приз получила не какая-то конкретная модель, а все семейство грузовиков Scania третьего поколения, что стало исключительным случаем в истории данного конкурса.

Тогда членами жюри были приняты во внимание и технические новшества, появившиеся на авто этой серии, и их эргономика, и экологичность, и экономичность, и высокие стандарты безопасности. Не остался незамеченным и элегантный интерьер кабины, разработанный итальянским дизайнером Альдо Сезано.

Машины третьей серии отличались более мощными моторами с повышенным крутящим моментом, и полностью синхронизированной механической коробкой передач с рационально подобранными передаточными числами и сближенными повышенными передачами, что позволило уменьшить потребление топлива.

В тот раз награда попала точно в цель — до сих пор грузовики этой серии, несмотря на свой солидный возраст, считаются одними из самых надежных…

Более чем за два десятка лет большая часть этих машин, практически безостановочно наматывавших тысячи километров европейских дорог, пробежала… Можно без преувеличения заявить: миллионы км и без особых проблем продолжает работать и в настоящее время. При этом многие перевозчики считают, что Scania 113-ой модели была самой удачной машиной, причем не только в линейке этого производителя, но и по сравнению с грузовиками других марок.

Даже после пробега 2 млн км затраты на их содержание меньше, чем на более новые машины разных марок. Ведь 113-ые не только меньше ломаются, но и запчасти к ним стоят дешевле.

Первые пять лет эксплуатации 113-ые своим владельцам обычно никаких сюрпризов не преподносили, а все обслуживание ограничивалось плановыми ТО, при которых менялись лишь масло, фильтры да тормозные накладки. Двигатели ремонтировали обычно где-то после 1 млн км.

Ни с коробками передач, ни с редукторами за весь период эксплуатации ничего делать не приходилось, если, конечно, не принимать во внимание замену масла. А ведь это 2, или даже 3 млн км. Никаких нареканий не было и по ходовой. Лишь после полутора десятков лет эксплуатации на 113-ых начали лопаться рессоры и требовать замены амортизаторы.

Впрочем, простота и надежность в немалой степени обеспечиваются благодаря отсутствию электроники, без которой сейчас невозможно уложиться в существующие экологические нормы.

Соответственно, единственный недостаток этой машины (на сегодняшний день) — невозможность эксплуатации на дорогах Европы. Но ведь прошло уже более 2-х десятков лет с момента выпуска этой легендарной модели.


Scania 4 серии - грузовик 1996 года.

С 1996 г. начался выпуск грузовиков четвертого поколения. К реализации проекта была привлечена итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 т предлагались более чем в 300 вариантах базовых шасси 94, 114, 124 и 144, включая 2-, 3- или 4-осные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагались наиболее комфортное исполнение Топлайн (Topline) со спальными местами.
Первое, что бросается в глаза, – огромная решетка капота, на фоне которой теряется даже большое лобовое стекло. Кроме того, фронтальная часть почти вертикальна, и в результате новая Scania очень напоминает тепловоз: стремительность и мощь, воплощенная в металле, стекле и пластике.
Внутри Scania не столь просторен, как американские грузовики, но не настолько тесен, чтобы испытывать неудобство. Чувствуешь себя, как в удобной обуви – плотно сидит, но нигде не жмет. Водителю ни до чего не надо тянуться – все основные органы управления находятся под рукой.
Согласно традиции Scania, панель приборов полу-кругом охватывает водителя. Центральное место на панели занимает тахометр – ведь главное не просто перевезти груз, а сделать это с наименьшими затратами. Во всем мире Scania лидирует по такому важному показателю, как стоимость тонно-км.

Если рассматривать грузовики Scania с точки зрения безопасности, можно смело утверждать, что их кабины, наряду с Volvo Trucks, считаются самыми качественными и надежными. Кабины имеют жесткую каркасную конструкцию, задняя стенка авто и его боковые стороны могут выдержать нагрузку в 1 т, а крыша не деформируется до опасного уровня, выдерживая груз весом в 15 т.

Машины с индексом L используются для работы на магистральных перевозках, D - на местных, С - для строительства, a G - для тяжелых дорожных условий. В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный 6-цилиндровый мотор DSC9 (220-310 л.с.), а также выпущенный в 1998 г. новый 24-клапанный DC11 (10641 см3), вивающий 340-380 л.с. 6-цилиндровый двига DSC12 (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 л.с., а прежний мотор DSC14 V8 развивает теперь 460-530 л.с. Осенью 2000 г. был представлен новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 л.с. Среди других новинок конца 90-х - система программируемого управления стандартной механической коробкой Оптикруиз, обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей Скания четвертого поколения подтверждены присвоением им звания Грузовик 1996 года.

По опыту эксплуатации Scania четвертой серии можно уверенно сказать, что двигатель, коробка передач и мосты в этой машине весьма надежны. Машина служит долго, машина прочная, но внимания к себе требует.

Scania R серии - автомобиль 2005 года.

А теперь пришла пора познакомить Вас с новинкой 2005 года. Тем более что она завоевала титул Truck of the Year’2005. И что-же нового?

Если взглянете на нижний снимок — где «носом к носу» стоят новейшая на тот момент Scania R и аналогичная модель предыдущей, «четвертой», серии. Оказывается, в профиль тягач ничуть не отличается от своего предшественника образца 1996 года!
Та же кабина, та же «мелочевка» наподобие зеркал и дверных ручек, те же, чересчур узкие, крышки вещевых отсеков… Разве что нет откидных ступенек, которые «открывались» и «закрывались» вместе с дверью (говорят, механизм забивался грязью и плохо работал). И даже упомянутые ксеноновые фары — всего лишь опция!

Еще более удивительно, что и все без исключения агрегаты — двигатели, коробки передач, мосты — остались прежними? но... об этом немного позже.

Что же изменилось? Во-первых, интерьер. Во-вторых, появилась долгожданная электронная система — с дисплеем и мультиплексной шиной CAN.

Шасси стало легче — в том числе за счет «четырехбалонной» пневмоподвески сзади и седла сцепки, которое крепится к раме безо всяких проставок. (Правда, «облегченный пакет» — тоже опция, за которую в то время доплачивали свыше 5000 евро).

Наконец, изменилась индексация. Если до сих пор выпускалось «четвертое поколение», то теперь машины стали обозначаться по типу кабины — R («большая»), Р («компактная») или же Т («капотная»).

Когда мы говорили, что все агрегаты остались прежними - мы несколько исказили факты. Безусловно, завод не отказался от наработок четвертой серии. Но дополнил прекрасно показавшую себя механику предыдущей серии огромным количеством електроники. И в результате - повышение экономичности, экологичности и удобства управления.
И как показала практика, все изменения не ухудшили еще один крайне важный показатель - надежность. Как показывает опыт нашей сервисной станции, да и общая статистика по другим СТО - автомобили R серии получились более надежны "четверок".

Scania R серии - грузовик 2010 года. Что нового?

С одной стороны, Scania первой из производителей тяжелых грузовиков в Европе решилась в кризис презентовать обновленную модель. Но издалека новый тягач не отличить от старого.

Наружные перемены минимальны: надпись «Scania» стала больше, прорези в радиаторной решетке увеличились и очерчены резче, сама решетка тоже увеличилась — не для красоты, а для лучшего охлаждения выхлопных газов в системе рециркуляции (Scania осталась единственным производителем грузовиков, который оснащает двигатели Euro 5 рециркуляцией вместо «мочевинной» нейтрализации). Eще появились светодиодные «ходовые огни» — вместо обычных допонительных фар. И все. Однако можно сказать, что дизайн все-же стал более динамичным и даже агрессивен. Зато новые аэродинамичные обвесы теперь экономят 1% топлива. Да еще и прячут под собой бОльшие топливные баки.

Scania R 2005 & 2010

Scania R 2005 года и Scania R 2010 года.
Внешние отличия минимальны.

Зато в интерьере и конструкции шасси шведы постарались исправить все пункты, которые подвергались критике: материалы отделки стали качественнее и приятнее на ощупь. В кабине не хватало столика? Пожалуйста: теперь он раскладывается перед пассажирским сиденьем и конструкция его очень простая и жесткая. Водители жаловались на то, что нижняя полка очень узкая. Теперь же кровать стала раздвижной. если потянуть его вперед за массивную ручку, ширина увеличится до 74 см .

Автоматизированные коробки передач Scania Opticruise постоянно критиковали за то, что они — единственные в Европе, где при трогании и остановке надо выжимать педаль сцепления. Отныне трансмиссии будут поставлять в двух вариантах — как с педалью сцепления, так и без нее. При этом сами коробки по-прежнему остались обычными, механическими, а сцепление переключает электрогидравлическая (а не гидропневматическая, как у конкурентов) система.
Кроме того, у «автомата» появились новые функции: «мощностная», маневрирование, «раскачка». При этом управление функциями предельно простое, с помощью одного подрулевого рычажка, а «раскачка» и вовсе срабатывает автоматически.

Вместо старого щитка приборов с маленькими дисплеями появился новый — он не бликует, дисплей большой, и показания читаются отлично. В списке из 15 языков, на которых может выводиться информация, есть и русский, а к привычным показаниям (средний расход топлива и т.д.) добавилась очень любопытная функция.

Новая система Scania Driver Support прямо во время движения оценивает действия водителя по 100-процентной шкале — да еще и дает ему ценные указания! Например, «в следующий раз отпусти педаль акселератора перед вершиной подъема», «переключи передачу» или «выключи ретардер». А если электронику полностью устраивает манера езды, на дисплее появляются пять звездочек и надпись «отличное вождение». Говорят, уже есть чемпионы, которые ездят «на сто процентов»!

Scania Driver Support

Правда, эти данные пока нельзя скачать на внешний компьютер, а после выключения двигателя они сбрасываются — так что босс не узнает, что электроника «думает» о его водителях. Как уверяют разработчики, внедрение системы (она будет стандартной на всех тягачах с ретардером, «электронной» тормозной системой EBS и коробкой передач с делителем) позволит экономить до 10% топлива.

А чтобы солярки хватило на большее расстояние, емкость топливных баков увеличили до впечатляющих 1500 литров (разрешенный максимум для Европы). Соответственно, аккумуляторы могут устанавливаться в заднем свесе рамы. Но крышка блока аккумуляторов на наших ухабах имеет шанс отвалиться. Для наших дорог крепление слабовато.
Впрочем, мы и не рекомендуем заказывать такие аккумуляторы если автомобиль будет в основном эксплуатироваться на наших дорогах.
Новая Scania R полностью перевернула общепринятое представление о работе водителя магистрального тягача. На сегодняшний день ему нет равных по уровню комфорта, легкости управления и простоте эксплуатации среди европейских грузовиков. Это действительно автомобиль для водителя.

Возможно Вы заметили, что Scania (будь-то 3 серия, 4 серия, или R) показала себя как очень экономичный и рентабельный грузовой автомобиль, что немаловажно в условиях кризиса. В новой серии это достигнуто улучшенной аэродинамикой и обилию различной электроники, делающей работу грузовика более экономичной, а выхлоп чище. Кстати, грузовики Скания новой R-серии соответствуют экологическим нормам Euro-5, а совсем скоро будут соответствовать нормам Euro-6.

Подводя итоги можно уверенно сказать - новая Scania это не просто модернизация хорошо показавшей себя R-серии. Это новый грузовик. С новым уровнем комфорта и экономичности.

Scania R серии - грузовик 2010 года. У нас.

Официальная презентация грузовиков Scania новой R- і G- серий в Украине состоялась 12 марта 2010 года на территории сервисного центра Киев-Скан. Вслед за этим прошел демо тур грузовиков по городам Украины. Были представлены грузовики Scania R 420 (получила титул Международный грузовик 2010 года) и Scania G 380 (лучшее предложение для украинского рынка).

Где представлялись:

19 апреля – г.Сарны (СТО СарныСкан)
20 апреля – г.Луцк (территория компании ТОВ «Транс-Імперія)
21 апреля – г. Ровно (територія ТОВ «Камаз-Транс-Сервіс»)
22 апреля – г.Хмельницкий (ТОВ «Гілея»)
23 апреля – г.Винница (АТП 10554, ГалНафтогаз)
12-26 мая – г.Днепропетровск (СТО Дніпро-Скан-Сервіс)

28 мая Киев - у нас на территории компания Schmitz Cargobull проводила презентацию своих новых полуприцепов. Здесь-же демонстрировался и грузовик года 2010.