Киевский автоцентр Scania
ООО "Проскан"
Экологический вопрос
Борьба за экологию. Об этом говорит производитель автомобилей? Да!

Последние 20-30 лет производители автотранспорта вообще и грузового в частности активно работают над тем, чтобы сделать выхлоп двигателей как можно чище. Последующие 10-20 лет также будут годами усовершенствования двигателей, их управления, внедрение новых технологий, нетрадиционных видов топлива и т.д.

between Euro1 Euro5

На приведенных графиках видно как сильно изменились требования по вредным выбросам с 90-х годов, когда действовали нормы Euro1 и Euro2 по настоящее время, когда уже действуют нормы Euro4 и Euro5. Существуют достаточно много способов понижения вредных выбросов в выхлопных газах. Но на сегодняшний день технически реализованы две: системы SCR и EGR.

Системы SCR

Принцип действия системы SCR заключается в химической реакции аммиака с окисью азота, содержащейся в выхлопных газах, в результате которой образуются безвредный азот и водяной пар. Эта реакция происходит в катализаторе (глушителе). SCR представляет собой метод доочистки от выбросов, образующихся при сгорании. Водный раствор мочевины, аммиачное соединение, используется в качестве присадки.

SCR System Scheme

Достоинством метода SCRc является возможность уменьшение вредных выбросов на уже существующих двигателях. На этом достоинства заканчиваются.

В качестве недостатков можно привести основные из них:

  • очень сложная система управления;
  • наличие дополнительного бака;
  • необходимость заправляться специальной жидкостью (AdBlue), на специальных заправочныхъ станциях;
  • эта жидкость имеет свойство быстрой кристаллизации, что приводит к частому выходу из строя всей системы;
  • эта жидкость замерзает при минус 11 градусах, что затрудняет использование системы в холодное время года;
  • система работает в очень узком диапазоне температур катализатора, что затрудняет ее использование на городском транспорте и автобусах.
Системы EGR

В отличии от основных европейских производителей грузовых автомобилей, которые используют для понижения уровня вредных выбросов метод SCR, Scania при производстве своих двигателей для этих же целей применяет десятилетиями испытанную (в США) технологию EGR (Рециркуляцию выхлопных газов). Для снижения уровня выбросов в атмосферу Скания разработала решение с применением системы EGR (Exhaust Gas Recirculation - Рециркуляция ОГ) и усовершенствовала свои насос-форсунки HPI.

EGR System Scheme

EGR System Scheme

Система EGR Скании обеспечивает утилизацию и охлаждение ОГ, тем самым снижается уровень вредных выбросов без всевозможных добавок. Система проста в эксплуатации и обслуживании, управляется блоком управления двигателем, работает в широком диапазоне нагрузок и наружных температур. На базе системы EGR и новой топливной системы XPI (сверхвысокое давление впрыска) Scania разработала и запустила целый ряд 9-ти и 13-ти литровых двигателей, отвечающих требованиям Euro5 и выше.